Tvoelechenie Tvoelechenie
поиск

Симптомы, основные причины и методы лечения моторной афазии

Запись размещена в разделах: Неврология Добавить в избранное

Неврологическая патология, характеризующаяся деформацией лобной доли, именуется моторной афазией. Это заболевание отличается слабо насыщенным и вялотекущим процессом речевой деятельности человека.

Речь при прогрессировании этого аномального состояния плохо артикулируется. На этом фоне больной прилагает усилия для того, чтобы собеседник понял, что он говорит. Иногда человек испытывает серьезные затруднения с произнесением не только слов, но и сочетаний звуков.

Когда аномалия прогрессирует в крайне тяжелую степень, человек артикулирует только малопонятные звуки.

Почему развивается заболевание

В большинстве случаев моторная афазия развивается на фоне ишемического инсульта, который оказывает влияние на верхние участки центральной артерии в ГМ. Это патологический процесс, который соответственно влияет на речевые функции человека.

К иным причинам развития этой аномалии следует отнести такие деформации ГМ, как:

  1. Новообраз-я.
  2. Абсцессы.
  3. Кровоизлияния.

Формы патологического состояния

Существует несколько моторных форм афазии. Специалисты в области медицины выделяют:

  • афферентную моторную афазию;
  • динамическую моторную афазию;
  • сенсомоторную афазию.

Первый тип аномалии

Афферентная моторная афазия характеризована некорректным симультанн-м пространственн-м синтезом движений в самых разных органах артикуляционн-го аппарата. В случае агрессивном протекании патологического процесса наблюдается утрачивание ситуативной речи.

Второй тип аномалии

Динамическая моторная афазия прогрессирует на фоне деформирования задн-х лобн-х участков в левой части доминантн-го полушария для речевой функции, или зоны в 3-м функциональн-м блоке. Эта зона являет собой регулировочный блок, в котором происходит активизация речевой активности. Ключевой речевой аномалией в этом случае следует считать затруднение с речевым высказыванием, или невозможность проговаривания слов.



Третий тип аномалии

Сенсомоторная афазия является менее демократичной формой. В ней сочетаются проявления первого и второго типов аномалии. В этом случае пациент не способен осознавать, что говорит собеседник и не может инициировать свою речь.

Прогрессирование аномалии у подрастающего поколения

В большинстве случаев у детей диагностируется два вида аномалии: сенсомоторная афазия и моторная афазия.

Как проявляется

У детей при этой форме аномального процесса происходит нарушение не только разговорной речи, но и письменной. Речевой аппарат малыша сохраняется, артикуляция не деформируется. Ребенок, прекрасно понимая, что говорит ему собеседник, не способен ответить.

Понимание речи сохранено на бытовом, примитивном уровне: ребенок воспринимает только слова и фразы, связанные только с окружающей его действительностью. В остальных случаях он теряется.

Когда аномалия протекает в более легкой фазе, малыш имеет возможность общаться при помощи небольшого словарного багажа. Если течение заболевания осложнено, ребенок либо произносит бессвязный поток слов, либо не говорит ничего.

Эта аномалия может стать настоящим испытанием как для самого малыша, так и для его родителей.

Симптоматика

Ключевым симптомом моторной афазии у детей следует считать некорректный строй речи, именуемый аграмматизмом. Ребенок не способен проговаривать окончания слов и всегда пропускает предлоги. Иногда наблюдается перестановка букв и звуков.

Когда прогрессирует вербальная парафаз-я, ребенок заменяет «трудные» слова другими, которые схожи с ними по звучанию, но по смыслу совершенно различаются. Однако, когда логопед просит испытуемого повторить за ним несколько слов, ребенок без труда выполняет задание

В случае развития эмболофазии ребенок практически всегда лишен возможности читать. Он проговаривает буквы и слова, но понять, что именно он прочитал, не в силах. Иногда ребенок забывает числа, но может с легкостью сложить из букв собственное имя.

Как лечить патологию

Восстановление речи при моторной афазии — процесс достаточно длительный. В первую очередь лечение предполагает растормаживание речи и создании у больного психологической готовности вновь «научиться» говорить.

Эффективным методом борьбы с патологией является совместное прослушивание и напевание известных песенок.

Благодаря этому человек сразу настраивается на нужную волну: его настроение заметно улучшается, а воспоминания, которые были вызваны той или иной мелодией, способствуют восстановлению памяти. Затем больной сможет проговаривать слова из песни.

Помощь при первом типе аномалии

Основной целью при афферентной моторной афазии является восстановление артикуляции. Для этого больному могут быть рекомендованы следующие упражнения:

  1. Проговаривание вслух ритмических стихов (хорошо помогает отстукивание ритма каждой фразы).
  2. Рисование.
  3. Классифицирование предметам по специфическим признакам.
  4. Интеллектуальные игры (шашки, шахматы, домино, лото).
  5. Устный счет (сначала рекомендовано считать от одного до десяти, затем — проговаривать дни недели).

В начальной степени чтение и письмо исключено. Немногим позднее логопед переходит к работе со звукобуквенным составом слов.

Помощь при втором типе аномалии

Главной целью при динамической моторной афазии следует считать коррекцию аномалий внутренней речи, а также восстановление возможности высказывания. В этом могут помочь следующие упражнения:

  • проведение ситуативного диалога, схожего с ролевой игрой;
  • работа с прослушанным текстом, ответы на вопросы (предполагается, что отвечать пациенту предстоит только отрицательно или утвердительно);
  • работа с сюжетными картинками;
  • раскладывание под логопедическими карточками надписей;
  • прочитывание вслух знакомых пациенту фраз;
  • чтение вслух короткого текста с последующим пересказом;
  • составление самостоятельных коротких текстов (это могут быть поздравления с тем или иным праздником).

Помощь при третьем типе аномалии

Ключевой целью при сенсомоторной афазии является коррекция понимания нарушенной устной речи. Для этого используются следующие упражнения:

  1. Работа с картинками, изображающими действия или предметы.
  2. Работа с картинками, на которых изображены части тела.
  3. Игра «да и нет», предполагающая использование соответствующих жестов.
  4. Работа с элементарными устными инструкциями.
  5. Раскладывание надписей под сюжетными карточками.
  6. Графическая работа со словами, слогами и буквами.
  7. Прочитывание вслух сначала букв, затем слогов, а потом и целых слов.
  8. Работа с текстом после прослушивания.
  9. Составление рассказа по картинкам.
  10. Пересказ текста.

На этом этапе больной, под руководством специалиста, читает развернутые тексты и разнообразные шрифты. Выздоровление наступает, когда словарный запас пациента увеличивается, и с течением времени задания должны становиться сложнее.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (голосов: 1 , среднее: 5,00 из 5)
Loading ... Loading ...
НОВОЕ
  • Парализованный человек сможет управлять руками с помощью протеза
  • Разработаны вечные пломбы, которые могут лечить зуб
  • Компьютерные технологии будут использовать для борьбы со старостью
  • Влияет ли прием обезболивающих на работу сердца: мнение ученых
  • Удивительное: мышцы можно плести, ученые рассказали как

Вам может быть интересно

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *